Особенности эксплуатации мачтовых подъемников

Строительные подъемники значительно ускоряют процесс строительства и облегчают труд рабочих. Монтируются они на внешней стороне возводимого здания, и их общая длина может достигать 100 метров. Основа подъемника – стальная мачта или несколько мачт, собираемых посекционно. Длина каждой секции 2 метра, что позволяет наращивать высоту подъемника по мере роста здания без специального оборудования.

Большая часть производимых подъемников предназначена исключительно для перемещения грузов, разрешение перемещать рабочих особо обговаривается в техническом паспорте подъемника. Это обусловлено тем, что для подъема людей в конструкции ПМГ должны быть предусмотрены особые инженерные решения, повышающие безопасность подъема.

При разработке проекта подъемника составляется проектная документация, на основании которой оформляется технический паспорт устройства. Именно этим документом необходимо руководствоваться для безопасной эксплуатации подъемника. Достаточно часто основной цифрой в этом паспорте, на которую смотрят, является грузоподъемность, а вот ограничения по условиям эксплуатации игнорируются. Это может привести к тяжелым последствиям. Например, указание на то, что безопасная эксплуатация подъемника возможна до минус 40 градусов Цельсия, означает, что при превышении этого значения металл может стать настолько хрупким, что одного случайного удара достаточно для его разрушения. Это тем более верно в том случае, когда высота подъемника достигает 100 метров – уровня, где невозможно точно измерить температуру воздуха из-за порывов ветра. Как известно, каждые 10 метров в секунду скорости ветра понижают температуру воздуха на минус 10 градусов. То же самое касается и цифры, ограничивающей допустимую ветровую нагрузку на подъемник. Вообще хорошим правилом, обеспечивающим безопасную эксплуатацию таких устройств, может быть принцип «считать себя ближе к опасности, чем есть».

Планируя покупать строительный подъемник, стоит учесть то, что указанные в техническом паспорте устройства значения являются максимально допустимыми, а безопасная интенсивная эксплуатация возможна лишь в том случае, если, например, вес поднимаемого груза будет на 30 процентов меньше. Постоянная эксплуатация устройства с максимальной нагрузкой приводит к его преждевременному износу и поломкам. Причем устранение большинства из них возможно лишь в специализированных технических центрах. Полная разборка, ремонт и сборка подъемника – это гарантированный срыв сроков строительства, а значит, потерянная прибыль. В результате экономия на более дешевом виде подъемника ведет в действительности к увеличению стоимости строительства.

Сочетание строго соблюдения технических норм эксплуатации и простого здравого смысла, на основании которого написаны все нормы безопасности труда, позволит вести строительство без досадных задержек и травм.

Обычные меры безопасности и технические решения, их обеспечивающие

К обычным мерам безопасности при эксплуатации подъемника относится, в первую очередь, правильный выбор типа подъемника. Лучше всего если максимальная высота подъема и вес поднимаемого груза устанавливаемого подъемника будет на треть меньше, чем это необходимо для возведения здания. Также к обычным мерам безопасности организационного порядка можно отнести строгое соблюдение правил монтажа мачты подъемника, которые подробно расписаны в техническом паспорте устройства.

Другие меры безопасности определяются техническими решениями, разработанными при конструировании подъемника. Например, управление ПМГ должно производиться с выносного пульта, достаточно удаленного от мачты подъемника. К обычным мерам безопасности, без которых подъемник в принципе не может быть допущен к работе, относятся концевые выключатели, стопоры и уловители, а также различные типы тормозов на приводах. Наиболее безопасным является зубчато-реечный привод подъемника, но, в отличие от обычного тросового подъемника, ему требуется более квалифицированное техническое обслуживание. Безопасность подъема обеспечивает также противовесная система. В зависимости от скорости подъема и его высоты подъемник может быть оборудован одним или несколькими электромоторами. Также должен быть предусмотрен случай полного обесточивания подъемника и возможность опускания подъемной клети вручную.

Дополнительные меры безопасности

Дополнительные меры безопасности принимаются в том случае, если подъемник предназначен для подъема людей. Обычно такие подъемники устанавливаются, если высота возводимого здания выше 30 метров. Стоимость таких подъемников гораздо больше, но безопасность людей оправдывает любые затраты.

Такие подъемники оборудуются закрытой подъемной клетью в виде кабины с дверями, открывание которых приводит к остановке подъемника. Управление подъемом и спуском осуществляется пультом из кабины. Сама мачта подъемника должна быть оборудована ограждением и двухстворчатыми дверями на каждом этаже, которые полностью совпадают по габаритам с дверями подъемной клети.

Грузопассажирские подъемники должны быть оборудованы дополнительными системами безопасности, останавливающими работу при превышении предельных значений проектных параметров. Например, скорости подъема или максимальной грузоподъемности. Обычно это реализуется путем полного обесточивания устройства.

Список статей | смотрите также - Грузовые подъемники

Оставьте свой номер телефона
и мы Вам перезвоним
Жду звонка!